Детские маскарады

Первый маскарад.

При святочных развлечениях бывает хорошо позабавить собравшихся гостей каким-нибудь оригинальным шествием, вызывающим всеобщее удивление и смех. Этого легко можно достигнуть, устроив потешный зверинец. Мы здесь опишем несколько экземпляров животных, дрессированных на свободе, которые, быть-может, натолкнут и вас на мысль устроить что-нибудь подобное. Конечно, производство подобных зверей требует всевозможных материалов, а также самой разнообразной работы, но изобретательные головы сумеют все раздобыть с самыми незначительными затратами и распределить между собой работу, так что все пойдет как по маслу, и представление выйдет очень интересным.

Для хорошего зверинца, конечно, прежде всего нужен царь зверей — лев. Итак, нам предстоит соорудить животного длиною от 4-х до 5-ти аршин.

Начнем работу с ребер. Для них нам потребуется шесть обручей со старой бочки, которые надо скрепить веревками вверху, внизу, на левой и правой стороне и еще по разу между этими пунктами так, чтобы обручи оказались параллельными один к другому и были расположены в порядке постепенной величины, — начать с большого обруча и кончить небольшим. Верхняя веревка протягивается от меньшего обруча еще на 1 аршин дальше к круглой корзинке из ивовых прутьев. У самого крупного обруча веревка заканчивается большой петлей. Получившийся таким образом скелет нужно затем обтянуть шкурой, которую мы можем сделать сами из желто-коричневой шерстяном материи, сшитой в виде длинного мешка без дна. Конечно, для этого мы можем взять и несколько кусков материи, сшитых вместе, пока не получится большое полотнище, которым надо покрыть скелет льва, той формы, как он изображена, на рисунке №2. Этот покров мы натягиваем на обручи и набиваем скомканной бумагой, стружками и т. п. материалом. Мешок пока, остается открытым спереди и сзади. Задняя часть его натягивается поверх корзинки, на верхушке которой укрепляется хвост с кисточкой на конце. Хвост этот можно сделать из веревки с растрепанным концом, обмотанной остатками шерстяной материи. На конце к мешку пришиваются крючки и петли, чтобы его можно было застегнуть после того, как мальчик заберется в мешок. Своими руками, продетыми в петли, пришитые изнутри к львиной коже, он поддерживает два картонных щита, которые придают форму и твердость бедрам льва. Он также поддерживает весь корпус льва, надев на голову и отчасти на спину корзину, упирающуюся также в картонные щиты. Как этот, так и другой исполнитель должны иметь на ногах только чулки, подобранные к цвету шкуры, с прикрепленными к ним крючками в виде когтей. Представляющий передние ноги прикрепляет дна картонных щита, форма которых видна на нашем рисунке, к своим ногам выше колен и навешивает петлю, находящуюся у большого обруча, себе на плечи. В одну руку он берет вырезанный в форме языка кусок красного сукна, который для большей твердости подклеен картоном, и просовывает его в львиную пасть. Голова льва вырезывается из картона, на котором нужно нарисовать и вырезать соответственно наброскам (рис. 1) контур верхней части, вырезать глаза и подклеить эти отверстия зеленой желатиновой пластинкой, на которую наклеивается узкий кусочек черной бумаги, изображающий зрачок. Таким же образом из другого, прямоугольного куска картона вырезывается челюсть. Обе части головы затем сгибаются вместе и скрепляются толстой ниткой на том месте, где сходятся челюсти. Наконец, приделывают еще уши, вырезанные из шерстяной материи, подклеенной картоном. Голову затем снаружи раскрашивают и надевают ее на голову первого исполнителя, причем тот укрепляет ее на своей голове так, чтобы видеть сквозь отверстия для глаз. Грива льва изготовляется из растрепанной пеньки и прикрепляется к голове и шее льва., прикрывая таким образом место соединения головы с туловищем. Лев наш готов, а для полноты иллюзии исполнителям следует только научиться походке четвероногого, а первому, кроме того, — подражать львиному реву.

Хорошо устроить костюм гордого петуха, сделать который несколько легче, так как на него идет меньше материала. Но для изображения этого животного надо найти ловкого ходока на ходулях, который сумел бы ходить на них, сохраняя равновесие; но можно и не добиваться этого; исполнитель просто наденет красные чулки и башмаки; даже потешнее выйдет это. Тело петуха изображает обыкновенная, старая корзина без дна. Спереди в нее вкладывается небольшая подушечка, которую наряжающийся прикрепляет к своей груди; сзади корзина поддерживается подтяжками. На голову надевают сделанную из картона птичью голову. Есть готовые маски; а то вырезать из сахарной бумаги два контура головы по нашему рисунку; по верхнему краю, начиная с носа, сшить оба бока маски, потом и надеть на голову, как шляпу. Голову пестро раскрасить; гребешок оклеить красной фланелью: перья на шее вырезать тоже из фланели или коленкора и пришить к картонной маске. Под клювом подшить красные тряпочки. Глаза представляют отверстии, подклеенные красным желатином. Вырезывают из пестрой материи покров для петуха и сшивают его; затем натягивают на корзину. Сзади приделывается изогнутый картонный хвост, по бокам — такие же крылья. Изображающий петуха может, для усиления эффекта, подражать его победоносному крику.

 

Второй маскарад.

Как-то раз, незадолго до Рождества, папа Вити, Кости, Володи и Пети сидел с бабушкой в своем кабинете.

— А где же дети? — спросил вдруг папа. — Их что-то не слышно.

— Они у себя наверху с мамой; готовятся, должно-быть, к предстоящим праздникам, — ответила бабушка.

В это время раздался легкий стук в дверь.

— Кто там? — спросил папа.

Вместо ответа дверь широко распахнулась, и на пороге показалась какая-то фигура в пальто и цилиндре, из-под которого выглядывала уморительная маска.

— Здесь живет господин Петров? — спросил глухой голос.

— Здесь! — улыбнулся папа, сразу узнав, голос своего старшего сына, Вити. — Вам что угодно?

— Я только-что вернулся из путешествия и очень хотел бы показать вам вновь открытых мною зверей.

— Войдите пожалуйста, я очень рад. — отвечал, все еще улыбаясь, папа. Улыбалась я бабушка.

Низенькая фигура вошла в комнату и вдруг сразу вытянулась почти до потолка.

— Господа звери, входите! — крикнул глухо Витя.

В комнату вошла огромная птица.

— Ба, да. у нее красный нос! — сказал папа. — Это, должно-быть, Турухтан?

— Нет, я Кулерулеруль! — отвечала птица.

— Ага! Это новинка! — рассмеялся папа и потряс птицу за хвост, отчего та захихикала.

А великан от радости вдруг уменьшился, а потом снова, вытянулся во всю длину.

За птицей в комнату ввалилось что-то четвероногое, мохнатое, с большою клюкой.

— Это что такое? — сказал, вглядываясь, папа. — Если ты можешь лаять, так ты собака.

— Вау, вау! — раздалось ему в ответ.

За дверью раздался тяжелый топот, и в комнату вошел двугорбый верблюд.

— Здравствуйте, — встретил его папа, — очень приятно познакомиться. Действительно, вы редкий экземпляр, я и не подозревал, что такие существуют… А там еще кто?..

Огромная змея, шипя, перевалилась через порог и подкатилась прямо к ногам бабушки так неожиданно, что та поспешно отодвинула кресло.

— Батюшки, да это удав! Это положительно редкость, я такого толстого никогда и не видывал, — удивился папа. — Благодарю вас, господин великан; вы мне доставили большое удовольствие.

Великан с хохотом съежился, потом выпрямился опять и пустился в пляс. Его примеру последовали собака и змея; но когда пошел отплясывать трепака верблюд, — это была такая потеха, что папа и бабушка так и покатывались со смеха.

Наконец, дети стащили с себя свои немудрые костюмы и бросились обнимать отца и бабушку.

Как же устроили дети этот маскарад?

Великан. — Витя взял метелку, прикрепил к ее прутьям маску и подвесил к ней продолговатый обруч, который должен был заменить плечи. Затем он покрыл маску толстым шарфом и надел на нее старый отцовский цилиндр. Вместо платья употребил плед; его связали у горла шнурком, а низ распустили во всю ширину. Великан мог удлиняться и укорачиваться, то опуская, то поднимая метелку.

Птица. — Костя, сняв башмаки, обмотал ноги красным кумачом и привязал себе за спину подушку, как показано на рисунке. Голову он сделал из картона, раскрасил ее насколько мог пестрее и прикрепил к ней под клювом красный платок. Надев голову на палку, он несколько согнулся, а мама прикрыла его всего, от самой головы, бабушкиным платком, который в нескольких местах подколола английскими булавками. Вместо крыльев она сделала из платка складки, прикрепив их к изображавшей хвост подушке.

Верблюд. — Володя и Петя голову верблюда сделали из темной оберточной бумаги и картона; они немного ее подкрасили и нарисовали красные глаза. Прикрепили к палке небольшой круг, чтобы придать ей форму шеи и надели на нее голову. Подложив вниз старую куртку, они обмотали шею коричневой материей; такой же материей они обвязали себе и ноги. На спины привязали по подушке, а Петя прицепил себе к поясу из оберточной бумаги хвост. Затем он ухватился за Володю, и они нагнулись, как на рисунке. Мама покрыла их сверху скатертью.

Собака. — Товарищ по гимназии Вити надел на себя вывороченный тулупчик. Сам склеил из тонкого картона собачью голову, разрисовал ее, подклеил к ней сделанные из рассученной веревки усы. Вместо ушей он пришпилил свои вывернутые мехом кверху теплые рукавицы. На ноги надел шерстяные чулки и, сев на, корточки, изобразил собаку, сидящую на задних лапах, как изображено на. рисунке.

Змея. — Вася и Гриша, дети соседа, сшили себе шкуру из трех холщовых мешков: для головы взяли верхнюю часть бумаги с сахарной головы, нарисовали на ней глаза и прикрепили к ней из бумаги же жало. Схватив за ноги Гришу, Вася изображал змеиный хвост, причем старался как можно больше извиваться. В мешке снизу было сделано отверстие, чтобы свободно дышать.

Эта проба маскарада удалась как нельзя лучше, и теперь дети с особенным нетерпением стали ожидать Рождества, чтобы показать свой зверинец гостям на елке.

 

Третий маскарад.

— Итак, — сказал художник Редин своей маленькой дочке, — вы хотите отпраздновать твое рождение и святки маскарадом? Что-ж, я согласен.

— Да? — Соня вся вспыхнула от радости, а окружавшие их дети, гости Сонины, крикнули:

— Ура! — и от радости закружились, хлопая в ладоши.

Да, но теперь надо было подумать о самом важном, это — о костюмах. Тем же вечером вся эта хорошая компания собралась у Сониной матери, и пошли тут толки, споры да задушевные разговоры.

— Я бы хотела Красной Шапочкой нарядиться! — заметила одна гостья, Верочка.

— Отлично, — сказала Марья Александровна, — у Краевой Шапочки — красная фланелевая юбочка, черный бархатный лиф, поверх белой батистовой рубашки, с пышными рукавами; белый фартук и красная шапочка из бархата или сукна; сзади пришей к ней длинный бант; в руках должна быть корзинка с пирогами.

— А мне вы не посоветуете ли костюм? — спросила застенчиво другая гостья, Маруся.

— Тебе, Маруся, лучше всего костюм пульчинеллы. У нее широкое платье из белой материи, с красными пуговицами. А на голове белый же колпак, как у клоунов, и на нем — три ярко-красных помпона. Его можно так сделать: из простои сахарной бумаги свернуть конус и обшить его коленкором. Возьми этот рисунок и попроси маму сшить тебе такой костюм.

— Тебе, Зиночка, хорошо нарядиться японкой. Неправда ли, дети, ей отлично подойдут это платье в форме пальто с широким кушаком и прическа, украшенная маленькими японскими бумажными веерами?

— Ты чудесно придумала эти костюмы, мама, — сказала Соня, — теперь осталось тебе выбрать мне и мальчикам.

— Я тебе отобрала вот этот костюм «Царевна ночи». На свободном, легком, темном платье надо нашить звезды, полумесяцы из золотой и серебряной бумаги: край платья составляет серебряная полоска; на некотором расстоянии от нее попеременно нашить полумесяцы и звезды из серебряной бумаги. Около шеи будет у тебя серповидный вырез; его обшить лунным серпом из серебряной мишуры; на спине будет развеваться черная тюлевая вуаль, украшенная луной и звездами, а, на своих распушенных волосах ты укрепишь на ленте лунный серп из картона, оклеенного серебристой бумагой.

——————-

Маскарад у Сони удался на-славу. Многие дети не говорили никому из товарищей, какой костюм готовят они себе. Поэтому в этот вечер было много сюрпризов.

Володя, например, приехал на лошади, на которой он все скакал по залам между танцующими. Его за это и прозвали «неистовым рыцарем».

Он взял старую картонную безногую лошадь и срезал у нее нижнюю часть туловища и под край подклеил бахрому из ситца. На спине лошади он вырезал отверстие такого размера, что мог надеть через голову картонную лошадь. По бокам лошади он привесил по кукольному сапогу с шароварами и прикрепил их к картонным бокам на-крепко.

Надев через плечо корпус лошади, он подвесил его на веревочках, которые перекинул через плечи.

Этот оригинальный костюм больше всех нравился детям.

Сеня Боков оделся воином-телохранителем. На плечи прицепил игрушечные эполеты, на голову — медвежью отцовскую шапку; из картона вырезал секиру, оклеил ее серебряной бумагой и всунул в расщеп деревянной палочки.

Костя Баршин явился одетый клоуном: костюм просторный, из белого коленкора, с нашитыми на нем фигурами солнца, сердцем, бубновым тузом, звездами из желтого и красного коленкора. Папиросной бумагой, в несколько листов, он обтянул голову, а концы бумаги собрал вместе на лбу и завязал их веревочкой, а потом пришил сюда розетку из ярко-красной бумаги.

Витя Доров оделся полушинелем: курточка в роде балахона, с невероятно длинными рукавами; просторные штаны — сшиты были из белого коленкора и колпачок — тоже; костюм этот красили особенно огромные красные пуговицы. Их он так делал. Вырезал из картона кружки величиной с ладонь; на один бок кружка клал ваты и обтягивал ее вместе с картонным кружком кумачом, а концы лоскутка сшивал, с другой стороны кружка вместе.

Никогда еще Соня не проводила свое рождение так весело.

Давайте устроим театр. Устройство театра. Наш театр и мой первый дебют. Пьесы. Приложения: образцы декораций и костюмов. Составил А. А. Федоров-Давыдов. М.: Издание редакции журналов «Светлячок», «Путеводный Огонек», «Дело и Потеха». Типография товарищества И. Д. Сытина, 1906

Добавлено: 25-03-2017

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*