Джульбарс

Однажды нам подарили маленького щенка – полуовчарку. Кто-то из членов семьи дал, ему кличку Джульбарс. Щенок первое время часто скулил, скучая по матери, но со временем привык и, лежа в своей будке, молча наблюдал за нами.

Свекровь хвалила Джульбарса: «Ишь, вон у Дуньки собака всех цыплят передушила. А тут случайно выскочил из курятника цыпленок и стал клевать прямо из миски у Джульбарса, а он только смотрит, но не трогает. Хорошая собачка!»

Но вскоре этой «хорошей собачке» досталось. Наш маленький сынишка недавно научился ходить и путешествовал по двору, знакомясь с окружающим миром. Бесстрашно подойдя к Джульбарсу, он начал хлопать его по загривку, теребить густую шерсть. Джульбарс, дружелюбно виляя хвостом, терпел это, а потом легонько толкнул малыша носом. Тот шлепнулся, заливаясь смехом, встал, цепляясь за собачью шерсть, стал теребить Джульбарса, который снова толкнул его носом. Эта игра повторялась несколько раз. Я наблюдала за ней из окна, но не тревожилась за ребенка, да и Джульбарс был хоть и крупным, но щенком, а не взрослой цепной собакой. К тому же я слышала, что собаки не обижают маленьких детей. Наконец я вышла, чтобы забрать малыша, а тут как раз во двор вошел, вернувшийся с работы муж. Увидев такую картину, он бросился к сыну, схватил его в охапку, а Джульбарса пинком загнал в будку, где он и просидел до самого вечера, виновато поглядывая на всех. – Сынишка заплакал – прервали такую замечательную игру, но муж понял все по – своему – досталось и мне «на орехи». Напрасно я пыталась объяснить, что ребенок и щенок просто играли, что собаки не обижают маленьких детей… Муж и слушать не хотел:

– Ерунда! – отрезал он. – Собака есть собака. Чтобы я больше сына возле нее не видел!

Прошли годы. Сынишка вырос и пошел в школу. А Джульбарс превратился в красивого мощного пса с умными карими глазами. Сторож он был отличный, зря не лаял, но всегда предупреждал о приходе чужих.

Как-то в выходной день мы всей семьей собрались к речке. Сын предложил: «Давайте с собой возьмем Джульбарса, ему же одиноко на цепи!» Как потом выяснилось, их дружба продолжалась и сын часто вместе с собакой убегал на речку. Решили уступить просьбе сына. Пес степенно шел рядом, не обращая внимания на прохожих.

Когда пришли к речке, ребятня гурьбой побежали купаться, муж не отставал от них, а я решила посидеть на бережке, просмотреть новый журнал. Джульбарс лежал рядом, внимательно следя за купающимися.

Я так увлеклась чтением, что не заметила, как тихонько подкравшийся сзади муж вылил пригоршню воды мне за воротник платья. Вскрикнув от неожиданности, я вскочила на ноги, а муж, хохоча, продолжал брызгать на меня водой.

Вдруг глухое ворчание, прыжок – и Джульбарс уже крепко держит руку мужа выше кисти. Все замерли от неожиданности, а муж замер, с округлившимися глазами, боясь шевельнуться. Джульбарс не кусал, а просто крепко держал его за руку. Кто-то крикнул: «Дайте же команду отпустить – это ученый пес». Придя в себя, я скомандовала: «Джульбарс, фу!» Пес выпустил руку мужа и спокойно лег в сторонке.

У мужа сразу пропала охота шутить и купаться: «Да я ему не знаю, что сделаю!» – сбивчиво бормотал он, дрожащими руками застегивая рубашку.

Кто-то из окружающих снова попросил: «Придумайте еще что-нибудь, что он будет делать?». Кто-то шутливо замахнулся на меня и снова – грозное рычание и воротник обидчика в зубах у Джудьбарса, Команда: «Фу» – и пес послушно отпускает «жертву».

– Кто его этому научил? – заинтересовался успокоившийся муж. – С виду – обычная собака, а понимает все. «А ну-ка, изобрази «утопающую», иди в воду прямо в платье!» – предложил он мне.

Платье все – равно уже было мокрое, да и мне самой было интересно, как теперь поступит Джульбарс. Я зашла в воду подальше и стала «тонуть», ойкая и хлопая по воде руками, так как платье вздулось пузырем и действительно, мешало плыть. Джульбарс стрелой бросился в воду и подплыл ко мне. Увидев своего «спасителя» я весело рассмеялась, собака, поняв, видимо, что это шутка, спокойно плыла рядом со мной. Но на берегу пес еще долго фыркал, вытряхивая веер брызг из шерсти и обиженно отворачивался от меня до самого дома.

Уже дома, за столом, когда сынишка восторженно рассказывал бабушке о случае на речке, муж вдруг встал и вышел во двор. Я проводила его удивленным взглядом, а через минуту вышла следом и замерла на крыльце. Муж сидел на корточках перед Джульбарсом, держа обеими руками его морду и что-то тихонько говорил ему, наверное, просил прощения за свой давнишний поступок.

Междуречье. Альманах. Выпуск третий. Дружковка: Литературная ассоциация «Современник». Издательство «Офсет», 2004

Добавлено: 09-02-2023

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*