Ни минуты покоя (Очерк Анатолия Панасейко)
Анне Васильевне в этом году восемьдесят лет исполняется. В молодости она шоферила на грузовике, а сейчас убирает офис одной солидной фирмы. И представьте, зарабатывает 1800 гривен. Набежало и зато, что рабочего стажа у нее чуть меньше, чем прожито.
В свободное от службы время Аня (она любит, когда к ней так обращаются), читает любовные романы, смотрит телесериалы, огородничает на даче и сестру-близняшку Светлану обхаживает. Ту недавно хватил инсульт, так Аня не только поставила ее на ноги, но и в парную водит, да так оздоравливает, что банящийся народ восхищается: «Какая ж у Вас заботливая дочечка».
Аня свято верит в народные житейские мудрости. И покупая (лет десять назад), дачу, первым делом познакомилась с будущими соседями. Соседи ей понравились. А Варечка не только обаяла солнечной приветливостью, но и обнадежила своим агрономическим образованием: будет у кого поучиться научному уходу за огородиной.
Но обращаться за квалифицированной помощью неопытной дачнице не пришлось. Коммуникабельная агрономша регулярно и методично снабжала ее массой ценных указаний, без соблюдения которых: «…у тебя, Анечка, ничего не вырастет».
С Варечкиной и Божьей помощью у Анечки наладились приличные урожаи.
Каково же было удивление счастливой земледелицы, когда она, оторвавшись от буйствующих дарами природы грядок своих, осмотрелась вокруг и обнаружила на участке своей даровитой учительницы… скудную растительность.
Объяснив это неприятное явление опять-таки народной мудростью: «Не умеешь работать, учи этому других», Аня с пониманием стала относиться к законным Варечкиным притязаниям на толику ее урожая. И с умилением смотрит, как советница и наставница ее вырвет две-три морквинки: «здесь надо проредить»; срежет капустинку: «она у тебя что-то приболела, еще других заразит»; сорвет пяток – другой яблок: «а то мои горькие, как полынь»… И растрогавшись, чего-то прибавляет в Варечкин передник сама.
Вот такая она, моя приятельница, дай ей Бог бодрости и энергии на всю оставшуюся жизнь.