Сказка для выживших…. из взрослого возраста
В некотором царстве, в некотором государстве, в одном областном центре, террористы захватили здание гособладминистрации и взяли в заложники всех, кто в нем находился, в том числе и губернатора. Здание быстро оцепили полицейские шеренги и отряды специального назначения, на крышах и в окнах соседних домов, показались снайперы, пристально вглядывающиеся в оптические прицелы. Все попытки войти в контакт с террористами ни к чему не привели. Здание с зашторенными окнами настороженно молчало. Полицейские цепи, спрятанные за рядами грузовых автомобилей, мирно куняли, вокруг появились биотуалеты, вездесущие бабки с пирожками и семечками, продавцы газет с последними новостями с места происшествия.
К концу третьих суток двери распахнулись и в них вытолкали на улицу уборщиц, секретарш и сантехника. Еще через час сантехника с инструментами и тросиком потребовали назад.
Секретарша главы гособладминистрации вручила начальнику службы безопасности записку следующего содержания: «Здание заминировано и при попытке штурма будет взорвано, все заложники под прицелом. Требуем на связь верховного правителя. Наш мобильник 8-000-0357245. Спросить w.w.w.ru Террористы».
Начальник СБ выхватил из-за пояса мобильник и, стиснув зубы, забарабанил по кнопкам. В трубке раздался хрипловатый голос:
– АЛЕ.
– Мне нужен w.w.w.ru, – мягким баритоном проговорил начальник СБ.
– Слушаю.
– Говорит начальник СБ. Кто вы такие и каковы ваши требования?
– Иду с открытым забралом, мой идентификационный номер 2144300932. Хотим верховного правителя.
– Как заложники?
– Целехоньки, даст Бог, живы будут.
– Что вы хотите?
– Наши требования вне вашей компетенции. Конец связи.
Ту-ту-ту – отозвалась трубка короткими гудками.
Долго ли коротко ли сказка сказывается, вышел верховный правитель с террористами на связь:
– …ваши требования, огласите весь список, пожалуйста.
– Мы хотим, чтобы три года, три дня и три ночи вся власть…
– Принадлежала вам?
– Нет, пусть все властные структуры вместе с семьями проживут на минимальную пенсию.
– Давайте торговаться по – рыночному. Мы дадим вам миллион долларов!
– Нет.
– Каждому.
– Нет.
– По три вам и пять губернатору за стойкость.
– Нет.
– Да кто вы там? Люди собрались или кто? Дайте мне губернатора!
– Алло. Губернатор слушает.
– Кто там тебя в заложники захватил? Ты им денег давал?
– Давал. Не берут. Говорят – взяток не берем.
– Ты им много дай.
– И много не взяли.
– Приметы у них есть? Опиши.
– Да какие приметы? Все на одно лицо – злые и голодные. Один отчаянный: обвязал себя взрывчаткой и кричит: «Мне терять нечего, кроме долгов. Всех взорву к такой матери!» Того и гляди – спичкой чиркнет… Трубку выхватывают… Скорей принимайте их требование!
– Э-э, не все так быстро. Экстренное собрание парламента совместно с министерствами собираем… Держись, дорогой, не падай духом. А при первой возможности – беги, коли жизнь дорога.
И собралось великое собрание думу думать и решение принимать.
– Три года, три дня и три ночи!
– Многовато будет.
– Ноги вытянем!
– Может, амнистию через год дадут?
– Дождешься! Как бы срок не добавили…
– Штурмовать их, и делу конец!
– Развелось этих террористов на каждом углу, как…
И тут один кругленький господинчик, мирно дремавший в последнем ряду, получив чувствительный толчок локтем в бок, заораторствовал спросонья:
– Господа! До каких пор террористическая зараза будет осквернять нашу землю? Она, как ржавчина в железо, въедается в нашу жизнь. Мешает честным людям мирно пожинать плоды трудов своих. Поднимемся всем миром на борьбу с терроризмом и, отбросив свое малодушие, дадим им такой бой, чтобы другим неповадно было. Даешь штурм – решительный и смелый до полного уничтожения терроризма, а за ценою мы не постоим!!!
И зал задрожал от троекратного вдохновенного, полного патриотизма «ура»! В наскоро организованном штабе по освобождению заложников, который расположили в ближайшем канализационном колодце, в спешном порядке был разработан план по освобождению заложников. Машина заработала… К зданию, с грохотом лязгая гусеницами, подкатили с десяток танков, а в воздухе зависли вертолеты с десантниками.
Начальник СБ набрал по мобильнику номер террористов:
– Мне нужен w.w.w.ru.
– Я у телефона.
– Мы предлагаем вам добровольно отпустить всех заложников, сдать оружие и сдаться. Мы гарантируем вам жизнь, в противном случае будет открыт огонь на поражение, у вас нет никаких шансов.
– Нас не запугать. Ваши уговоры напрасны. Принимайте наши требования, – и разговор оборвался.
Начальник СБ позвонил Верховному Правителю:
– С ними не договоришься, стоят на своем.
– В таком случае, берите их штурмом, действуйте по варианту «X».
В четыре часа утра в воздух с шипением взвилась зеленая ракета. По зданию открыли стрельбу танки, но снаряды отскакивали от стен. Пулеметная и автоматная стрельба не нарушила целостности здания – оно гудело, как пустой орех, но стояло целехоньким, хотя в домах близлежащих кварталов вылетели все стекла. Этот десятиэтажный «орешек», построенный в минувшую эпоху, был рассчитан на двенадцатибальное землетрясение, прямое попадание ракет с ядерными боеголовками – что ему артиллерийские снаряды! Попытка лобовой атаки сорвалась.
В штабе, в канализационном колодце шла напряженная работа по разработке нового варианта плана, – решили прямо из штаба рыть туннель и проникнуть в неприступное здание, вернее, в его подвал и действовать по обстановке. Срочно организовали двадцать бригад шахтеров и они, сменяя друг друга начали спешно рыть туннель, выдавая на-гора из канализационного колодца чернозем, смешанный с предметами непонятного происхождения. На площади выросли горы земли, крепежного леса – работа кипела.
Здание настороженно молчало, задраив бронированные окна и двери. Танки время от времени постреливали, снайперы были тоже начеку. А в штабе шли лихорадочные приготовления к встрече Верховного Правителя – он только что сообщил о своем прибытии.
Все вокруг пришло в движение, послышался вой сирен и бронированный автомобиль Верховного Правителя, сопровождаемый охраной, с визгом остановился у входа в штаб. Верховный Правитель с черным чемоданчиком в руках, выскочил из автомобиля и нырнул в штаб. Охрана расположилась вокруг, брезгливо обходя горы навороченной земли.
– Что тут у вас? – недовольно произнес Верховный Правитель. – Сами справиться не можете, отрываете от важных дел. Придется принимать экстренные меры!
Он открыл чемоданчик. В нем тревожно замигала большая красная кнопка. Правитель протянул руку…
– Что вы делаете, – побледнел начальник СБ, – еще не все потеряно, зачем же вот так, сразу, не согласовав…
В штабе, недавно таком шумном и деятельном, наступила мертвая тишина. Только из туннеля доносились голоса и смех – у шахтеров был обеденный перерыв.
– Да чего вы трясетесь? – удивленно посмотрел Правитель на штабистов. – Обеденный перерыв – дело святое, режим нарушать нельзя. Сейчас обед доставят сюда, и мы вместе откушаем, а заодно решим вопрос с вашими террористами. Перетряхнем министров, может пару отправим в отставку, глядишь – народ и поуспокоится.
И Правитель решительно нажал красную кнопку. Через несколько минут на площади приземлился правительственный вертолет и оттуда вереницей двинулись к штабу повара в белоснежных халатах и колпаках, неся кастрюльки, термосы, судочки, источавшие дивный аромат, проникший даже сквозь бронирование окна и двери осажденного здания.
Пока в штабе длился обед с одновременными поисками «мальчика для битья» – это звучало более благозвучно, чем «козел отпущения» – среди министров, оцепление тоже немного расслабилось. И, наверное, в это время террористы вместе с заложниками незаметно выскользнули из осажденного здания и затерялись в каменных лабиринтах города. Возможно они поняли всю безнадежность своих требований, а может, в буфетах закончились припасы и взбунтовавшиеся желудки повели их домой к родной похлебке… Возможно… Но все рассосалось как-то само собой. Губернатор был героем дня и уже вскоре об инциденте забыли.
А город подумал – ученья идут….