Судьба божья

Жил у одного купца сын, красавец-парень. Вот он заказал написать с себя портрет и послал его по всему свету, чтоб нашли ему невесту такой же красоты. По всему свету ездили с портретом слуги купецкие, а нигде такой красавицы не нашлось. Опечалился молодой купекий сын и отправился в путь-дорогу сам. «Авось, — думаете», — я себе невесту лучше сам отыщу».

Вот идет он путем-дорогой и видит, — едут ему навстречу салазки, да сами едут, без коня, и ямщика нет, и седока тоже…

Подивился купецкий сын и спрашивает:

— Как же это вы сами собой едете, и ни ямщика, ни седока у вас нет?

— А мы салазки не простые, — отвечают те, — а мы — Судьба Божья.

— Ну, — говорит купецкий сын, — коли вы Судьба Божья, так разберите мое дело: есть ли на свете такая красавица писаная, которая бы мне под стать была?..

Салазки и отвечают ему:

— Есть невеста для тебя. Есть у царя Калики дочь, что лежит на гноище вот уж двадцать лет, и никто ее вылечить не может.

Подивился купецкий сын и подумал: «Что же это за невеста такая? И хворая, и двадцать лет на гноище лежит». Однако, послушался Судьбы Божьей, собрался в путь-дорогу и поехал к царю Калике.

Подъезжает купецкий сын к терему Каликиному и спрашивает у стражи:

— Где тут, служивые, дочь царя Калики, на которую тяжкая хворь напала?..

Отвечает молодцу стража царская, что-де точно, есть у царя Калики такая дочь, и что лежит она на гноище вот уж двадцать лет.

— Так впустите меня к ней в терем.

— Нечего тебе там делать, — говорит стража, — да и самого царя Калики сейчас дома нет…

Подумал-подумал купецкий сын, оделил  стражу деньгами и просит, чтобы его к царской дочери в покои впустили. Стража и рассудила, — отчего не пустить? Греха не будет! А может статься, добрый человек, попользует ее каким-нибудь снадобьем.

— Ну, что ж, ступай, — говорят ему, — пожалуй, ничего. Можно!..

Вошел купецкий сын в покои царевнины; видит, лежит она, хворая. Он и подумал. «Какая же это мне невеста? На нее и глянуть нехорошо!..»

Да вынул саблю, взмахнул ею и пересек царевну на-двое.

— Вот тебе, — говорит, — невеста моя!..

Потом пять рублей положил около нее на похороны, а сам вышел из терема и уехал домой.

А царевне хворой о ту пору дивный сон привиделся: будто вошел к ней в покои добрый молодец, легким крылышком ей спину помазал и пять рублей оставил на память.

Вернулся царь Калика домой, мало времени спустя, вошел к дочери в опочивальню, и глазам своим не верит, что такое за чудо с нею сделалось… Стала царевна вовсе здоровая, полная такая, румяная, кровь с молоком.

Обрадовался Калика-царь, приказал с царевны портреты писать, а потом посылает их по всему белому свету, чтобы разведать, есть ли где такой красавец писаный, который бы ей под стать был.

Довелось и купецкому сыну увидать портрет царевнин. И как увидал он красоту ее небывалую, крепко пришлась она ему по-душе и посватался он к ней, а там они и повенчались.

Вот однажды и заметил купецкий сын на спине у жены какой-то рубец.

— Отчего, — спрашивает, — у тебя рубец такой на спине?..

А царевна ему и отвечает:

— Я двадцать лет больная на гноище лежала, и сама не чаяла выздороветь. И пришел в мою опочивальню, в сновиденьи, некий удалый добрый молодец, помазал меня крылышком и пять рублей на память по себе оставил. И с той поры я и выздоровела…

Тут и вспомнил купецкий сын, что как сказывала ему при встрече Судьба Божья, так оно и вышло. Обрадовался он, и стали они жить да поживать в счастьи и согласии долгие годы…

Русские народные сказки. Том 1. М.: Типография Товарищества И. Д. Сытина, 1912

Добавлено: 26-12-2016

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*