Извечное
Василиску Гнедову.
Почему Я не арочный сквозь?
Почему плен Судьбы?
Почему не средьмирная Ось,
А Средьмирье Борьбы.
Почему не рождая рожду?..
Умираю живя?
Почему Оживая умру?
Почему Я лишь «я»?
Почему «я» мое — Вечный Гид,
Вечный Гид без Лица?
Почему Безначальность страшит
Бесконечность Конца?
Я не знаю Окружности Ключ
Знаю; кончится Бег,
И тогда я увижу всю Звучь,
И услышу весь Спектр.
Декабрь. 1912. С-П, Б.
Дары Адонису. Эдиция Ассоциации Эго-Футуристов IV. СПб.: Издательство «Петербургский Глашатай» И. В. Игнатьева, 1913
Ред.: Во всех известных виртуальных источниках это стихотворение имеет заголовок «Василиску Гнедову». Нам кажется, это не правильно, и ошибка вкралась из-за того что в печатном сборнике «Дары Адонису», действительно, над текстом стихотворения находится только посвящение В. Гнедову, само же, истинное, название можно обнаружить в содержании сборника.
Ред.: Вечный Гид — аллюзия на Вечного Жида (Агасфера), еврея-скитальца, согласно легенде, осужденного Богом на вечную жизнь и скитания за то, что не дал Иисусу Христу отдохнуть (или даже ударил Его) на пути на Голгофу.